Если речь идет о недостатках жилищно-коммунального хозяйства, то чаще всего россияне жалуются на платежи за предоставляемые услуги. Об этом «Интерфаксу» сообщила Светлана Разворотнева, занимающая должность исполнительного директора «ЖКХ Контроль».
Проанализировав обращения, приходящие в отделы общественного контроля ЖКХ, сотрудники организации выявили, что на начисление платежей за ЖКУ россияне жалуются примерно в трети случаев (30%). Далее следуют обращения, в которых люди жалуются на некачественную работу УК, а замыкают первую тройку антирейтинга жалобы на само качество оказываемых услуг.
В год центры общественного контроля получают и отвечают приблизительно на 40 тысяч заявлений. При этом центры функционируют в каждом российском регионе. Всего же на связанные с работой ЖКХ проблемы приходится около 40% обращений, поступающих в российскую Общественную палату.
Напомним, в конце октября российское правительство поддержало идею о том, чтобы отменить участие посредников при оплате россиянами услуг ЖКХ – речь идет об управляющих компаниях. По всей видимости, в скором времени управляющие компании лишатся права принимать и начислять платежи.